К уроку учащиеся получили задание повторить ход Северной войны, прочитать поэму «Полтава» А. С. Пушкина и статью Т. А. Алпатовой «Человек и история в поэме А. С. Пушкина «Полтава» («Литература в школе» №5,2006)
Автор методической разработки: Тараканова М.И., учитель географии МБОУ «Белореченский лицей».
Методическая разработка урока-путешествия по Африке представлена творческим продуктом – видеороликом «Путешествие по Африке».
Цель: развивать творческий подход в прочтении учебных текстов.
Основной замысел – дать возможность ученикам коллективно прочитать тексты параграфа «Африка: путешествие» (учебник А.И. Алексеева, география 7 класс) в творческом формате. Ученики выполняют эту работу как творческий проект создания видеофильма с задачами: написать сценарий введения и заключения, разбить тексты на отрезки, прочитать голосами разных учеников, подобрать видеоряд, смонтировать видеофильм.
Аннотация учебного видеоролика «Открытие Антарктиды»
Автор методической разработки: Тараканова М.И., учитель географии МБОУ «Белореченский лицей».
Методическая разработка урока по изучению Антарктиды представлена творческим продуктом – видеороликом «Открытие Антарктиды».
Цель: развивать творческий подход в прочтении учебных текстов.
Основной замысел – дать возможность ученикам выполнить коллективный проект «Открытие Антарктиды» (учебник А.И. Алексеева, география 7 класс) в творческом формате. Ученики выполняют эту работу как творческий проект создания видеофильма с задачами: написать сценарий, подобрать видеоряд, смонтировать видеофильм.
Урок ОРКСЭ «Нравственные идеалы» - один из ярких уроков, построенных на примере былинных богатырей. Через весь урок красной нитью проходит идея причастности к истории своего народа, воспитании в себе любви и уважении к Родине, необходимости воспитывать силу воли, физическую и нравственную выносливость.
Урок очень динамичный, совмещает в себе групповые и игровые формы, яркий зрительный ряд, аудио-сопровождение.
Автор методической разработки: Тараканова Марина Игоревна, учитель экономики и географии МБОУ "Белореченский лицей"
Класс: 10
Предмет: экономика
Тема: «О чём шумит лес времени?»
Тип урока: Урок систематизации знаний
Ведущая технология: критического мышления
Место и роль урока в изучаемой теме: Учебное занятие может быть проведено в курсе экономика в теме «Люди и деньги». Формируется глубинное ценностное отношение к понятию ограниченность ресурсов.
Цель - развивать способы мыслительной деятельности, формировать через личный жизненный опыт целостную картину мира.
Автор разработки: Тараканова М.И., учитель экономики и географии МБОУ «Белореченский лицей».
Урок является структурным элементом учебного курса «Основы управления личными финансами» в теме «Бюджет. Личные финансы». Понятия «бюджет», «активы», «пассивы», «инвестиционные инструменты» позволяют сделать смыслообразующий переход в тему «Предпринимательство». Данная профессиональная компетенция отрабатывается далее через разработку бизнес-планов.
Профессиональная навигация данного урока направлена на формирование принципов финансового управления. В качестве приоритета рассматривается предпринимательство как модель инвестиций в собственную предпринимательскую идею.
Цель: развивать компетенции в моделировании личных финансовых стратегий для достижения финансового благополучия.
Используется технология критического мышления, предполагающая несколько стадий.