Главная | Регистрация | Вход Вторник, 27.09.2022, 06:37

МБОУ "Белореченский лицей"
Усольского района Иркутской области

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Поиск
Меню
Наш опрос
Оцените сайт лицея
Всего ответов: 677
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Эксперименты


Опытно - экспериментальная работа
в МБОУ "Белореченский лицей"

Машины Руба Голдберга в День лицеиста

Опытно-экспериментальная работа лицейского уровня
«Психолого-педагогическая диагностика  в рамках 
внедрения ФГОС и профильного обучения. 
Индивидуальные образовательные программы»

19 октября большой, значимый праздник в жизни каждого лицеиста. В Белореченском лицее по традиции этот день делится на несколько частей: 

  • фестиваль науки, когда проходят эксперименты, научные шоу, приезжают представители ВУЗов и проводят мастер-классы;
  • праздник, который включает посвящение в первоклассники, выступление нового состава Штаба реализации проектов, вручение сертификатов доверия дивизиону олимпиадников, участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, презентация новых проектов и т.д.

Но в связи с новыми условиями, вызванными пандемией, почти весь порядок изменился. И рамках «Фестиваля науки» в этом году проходил конкурс-турнир «Машины Руба Голдберга». Цель конкурса-турнира -  популяризация научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий.  Задачи, которые были поставлены: 

  • развивать у обучающихся навыки практического решения инженерно-технических задач; 
  • повышать мотивацию обучающихся лицея к изобретательству, развитию познавательной и мотивационно - творческой активности; 
  • способствовать активизации интереса обучающихся к технической и интеллектуально творческой деятельности. 

Машина Голдберга – это сложная конструкция из обычных материалов, с помощью цепочки разнообразных действий (построенных по принципу домино) выполняющая простую задачу предельно сложным и длинным путём. 

Машина создается в классном кабинете из подручных материалов и должна была иметь не менее 8-10 шагов, 1 шаг – это перенос энергии от одного события к другому (последовательно падающие 10 доминошек). Каждый шаг длится не более 15 секунд. В машине желательно наличие финального элемента — должна сработать световая индикация (светодиод, лампочка, стационарный светильник, фонарик и т.д.). 

Во все классы по согласованию были назначены вожатые из числа лицеистов 10 класса, которые на этапах зарождения идеи и завершающем, помогали подшефным построить машину. Большинство вожатых на «отлично» справились с поставленными перед ними задачей!

Все машины получились необыкновенными! Где-то в начальных классах помогли родители!

Экспертное жюри в составе педагогов и 11-классников подвели итоги конкурса по двум категориям:

1-4 классы 5,6,8,9 классы

I место – 1 класс

II место – 2 класс

III место – 4 класс

IV место – 3 класс

I место – 8 класс

II место – 6 класс

III место – 5 класс

IV место – 9 класс

2 и 7 классы приняли участие в дистанционном формате.

Все классы получили дипломы, кубки и арбузы, активным лицеистам, вожатым, родителям, педагогам вручили дипломы и сладкие призы.

Валентина Николаевна Ганьшина, заместитель директора по НМР, педагог-психолог

 


2020 - 2021 учебный год


2019 - 2020 учебный год

Опытно - экспериментальная деятельность в 2019 - 2020 учебном году (pdf)


2018 - 2019 учебный год


Опытно - экспериментальная работа

2015 - 2016 учебный год


Программы экспериментальной деятельности

2014 - 2015 учебный год



Тема муниципального эксперимента
«Образовательные программы для организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов»

     В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 12 от 24.01.2009 г. «Об утверждении правил разработки и утверждения Федеральных государственных образовательных стандартов» составлен план по апробации механизма введения ФГОС в практику начальной школы МОУ «Белореченский лицей».

     Цель: адаптация и внедрение образовательных программ для организации внеурочной деятельности младших школьников, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование системы начального образования в районе, для массового перехода ОУ на стандарты нового поколения.

     Руководители: Тараканова М.И., заместитель директора по НМР; Шурыгина Н.А., учитель начальных классов, руководитель интеграционного НМО инновационной линии новых стандартов образования.

 
Тема регионального эксперимента
«Внедрение БОС - технологий для повышения качества здоровья и формирования экологической культуры субъектов образовательного процесса»

     Реализация регионального Мегапроекта «Развитие инновационного потенциала субъектов региональной образовательной деятельности, как условие достижения нового качества образования в рамках президентской инициативы «Наша новая школа».

     Цель: адаптация и внедрение информационно-коммуникационных БОС-технологий в образовательные программы образования с целью повышения уровня здоровья субъектов образовательного процесса.

     Гипотеза: в результате применения БОС-технологий дети могут получить навыки диафрагмально-релаксационного дыхания, нормализуется вегетативная регуляция и активация внутренних резервов организма. Занятия сформируют у детей понимание здоровья, как высшей ценности жизни. При этом они обучатся сознательному управлению механизмами здоровья. Получат Паспорт Здоровья и оценку своему здоровью.

     Координатор проекта: Игольницына Л.М., д.б.н., профессор ИИПКРО.

     Руководители проекта: Тараканова М.И., заместитель директора по НМР; Роголёва А.А., педагог-психолог.

План работы региональной экспериментальной площадки (doc)

Паспорт проекта (doc)


Тема регионального эксперимента
Апробация УМК "Байкаловедение"

     Цель: апробация и корректировка учебной программы для учащихся 5-8 классов по «Байкаловедению», создание УМК, включающегося в себя учебные пособия, программы, методические пособия для учителей с целью развития областного национального регионального школьного компонента.

     Гипотеза: целенаправленное изучение фактического материала по байкаловедению и основам экологии, формирование у учащихся системы экологических представлений, связанных с пониманием мировоззренческих и философских аспектов взаимодействия общества и природы, становление экологической культуры учащихся Иркутской области.

     Научный руководитель: Игольницына Л.М., д.б.н., профессор ИИПКРО.

План работы региональной экспериментальной площадки (doc) 

 


 


Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Администратор сайта
Шишковская
Елена Станиславовна, учитель информатики МБОУ "Белореченский лицей"


АИС Социологический опрос «Удовлетворенность системой образования Иркутской области»


Организация питания

Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов



МБОУ "Белореченский лицей" © 2011 - 2022
Создать бесплатный сайт с uCoz

Вверх