С 04 по 07 мая в составе большой команды Иркутской области мы приняли участие в VI Региональном чемпионате корпораций ЮниорПрофи Иркутской области в Образовательном Центе Персей.
Чемпионат проходил по шести направлениям: Прототипирование, Инженерный дизайн, Мобильная робототехника, Мультимедиакоммуникация, Электроника и Сити-фермерство.
Команду от лицея в направлении Сити-фермерство представили учащиеся 8 класса Моисейчик Елизавета и Черноусова Дарина.
Целью сити-фермерства является создание и обслуживание удобных в эксплуатации в городских условиях установок для выращивания агрокультур с использованием гидро- и аэропонных систем.
Сити – фермерство как вид деятельности включает в себя элементы конструирования и агротехнологии. Сити – фермер – это специалист по обустройству и обслуживанию агропромышленных хозяйств, которые будут выращивать продукты питания на крышах и стенах небоскребов крупных городов.
Навыки наиболее важные для сити – фермера:
- системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними, в том числе системная инженерия);
- умение управлять проектами и процессами;
- бережливое производство, управление производственным процессом, основанное на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь, что предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя;
- знать физический смысл аэро- и гидропонных систем, принцип работы, сложности в разработке и производстве данной системы;
- базовые слесарные навыки, умение работать с шуруповертом для монтажа электронного оборудования на гидропонную установку;
- умение анализировать и управлять внешней средой для того или иного растения, используя различные датчики и приборы;
- умение пользоваться измерительными приборами (pH, Tds-метр и т.д.);
- умение пользоваться паяльным оборудованием для подключения тех или иных датчиков и исполнительных элементов сити-фермы (Светильники, насосы и т.д.);
- в зависимости от степени развития растения знать, как влияет щелочно-кислотный баланс на дальнейшее развитие агрокультуры;
- влияние удобрений на рост растения, умение рассчитывать и замешивать раствор для выращивания растений в зависимости от его фазы развития;
- умение составлять технологическую карту по выращиванию растений в гидро- и аэропонных установках;
- умение делать экономический расчет сити-фермы и разрабатывать бизнес-модель.
За время соревнований мы познакомились с 96 участниками и 40 наставниками, а также с 6 региональными экспертами и вожатыми.
Это было здорово и мы ждем новых соревнований!!!
|