Сегодня одним из способов повышения качества образования является дея-тельностный подход в обучении, яркий пример которого - это исследовательская и про-ектная деятельность, формирующая исследовательскую культуру.
Второе полугодие в лицее началось с практического семинара «Научно-практическое образование в логике компетентностного подхода: проектная зада-ча, проект и проектная деятельность». В январе-феврале в лицее прошла декада уроков по проектной технологии.
Всего было дано 14 уроков: Волосач Т.Н., Полковникова Т.В., Тараканова М.И., Мурзина Е.Г., Солопко О.Н., Ганьшина В.Н., Нестерова Г.В., Сафронова Л.Н., Филиппова Е.В., Кальней Е.А., Емельянченко С.Е., Вазякова И.М., Сороковикова О.А., Шурыгина Н.А. Все уроки были высоко оценены экспертами, которых было более 60! Т.е. каждый учитель выступил в этой роли от двух до девяти раз!
Очень интересный опыт работы в проектной технологии сложился в лицее! Это и проекты, которые работают несколько лет: «Золотой, Серебряный РОСТок», «Лицейская интеллектуальная весна», «Академия олимпиадника», «Лицей ОАШ: время добра», «Лидер XXI века» и др. Появляются новые проекты «Экспериментарий», «Огород на подоконнике», «Имидж педагога» и другие. Лицей вступает в Международный образовательный сетевой проект ГЛОБАЛЛАБ. Всё чаще используют педагоги лицея метод проектов на уроках. Так, например, Сафронова Л.Н., учитель русского языка, - автор проекта «Кнопка без учителя», который помогает готовиться к ЕГЭ по русскому языку и литературе. Удивительные дневники создали восьмиклассники в период виртуального путешествия в Арктику с учителем М.И. Таракановой, которая уже на уроке учила всех быть экспертами.
Очень интересным был урок по решению проектных задач в третьем классе у С.Е. Емельянченко: в зоне ближайшего развития, на пределе сложности для возраста, с огромным воспитательным эффектом. Также в зоне ближайшего развития продемонст-рировала работу во 2 классе О.А. Сороковикова. Сотрудничество с ИрГАУ показывает на своих уроках агробизнес - экономики Волосач Т.Н., новостной дайджест по Усольско-му району создают на уроке английского языка у Г.В. Нестеровой. Очень порадовали молодые специалисты Е.Г. Мурзина и Е.А. Кальней результатами учебных проектов учеников в 9 и 4 классах. Очень полезная задумка у Полковниковой Т.В.: вместе с ребя-тами факультатива «Путь к математическому Олимпу» учитель создаёт сборник олим-пиадных задач с алгоритмами решения. Да не один сборник, а несколько!
В короткой заметке не возможно рассказать о всех проектах! Читайте новый альманах «Профиль», приходите на районный семинар, получите удовольствие!
Валентина Николаевна Ганьшина, заместитель директора по НМР
|