Главная | Регистрация | Вход Пятница, 26.04.2024, 20:27

МБОУ "Белореченский лицей"
Усольского района Иркутской области

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Поиск
Меню
Разделы
Новости [811]
1 класс [1]
2 класс [11]
3 класс [10]
4 класс [15]
5 класс [13]
6 класс [13]
7 класс [15]
8 класс [35]
9 класс [66]
10 класс [15]
11 класс [52]
Выпуск - 2023 [99]
Выпуск - 2022 [109]
Выпуск - 2021 [26]
Выпуск - 2020 [81]
Выпуск - 2019 [25]
Выпуск - 2018 [11]
Выпуск - 2017 [45]
Выпуск - 2016 [35]
Выпуск - 2015 [31]
Выпуск - 2014 [6]
Выпуск - 2013 [7]
ОГЭ [11]
ЕГЭ [11]
Социальный педагог [52]
Спорт [8]
Творчество детей [17]
Кружок "Валяшка" [9]
Кружок "Робототехника" [4]
Экологическое объединение [38]
Кванториум [1]
Олимпиады [16]
Объявления [53]
Поздравления [20]
Байкальская школа лидеров [7]
Наш опрос
Оцените сайт лицея
Всего ответов: 689
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Новости

Главная » 2021 » Декабрь » 6 » КВЕСТ «Русские народные традиции»
23:20
КВЕСТ «Русские народные традиции»

Областная педагогическая площадка по направлению 
«Инновационные проекты, программы в сфере воспитания, социализации и неформального
образования» по теме «ОРКСЭ и ОДНКНР в целостном образовательном пространстве духовно-нравственного развития и воспитания школьников»

“Воспитание, созданное самим народом
и основанное на народных началах, 
имеет ту воспитательную силу,
которой нет в самых лучших системах,
основанных  на абстрактных идеях
или заимствованных у другого народа”
К. Д. Ушинский

КВЕСТ «Русские народные традиции»

Целью Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является гармоничное духовное развитие личности лицеиста и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.

Следуя этой цели и изыскивая новые формы работы, мы решили провести своеобразный квест, связанный с культурой русского народа. 

Есть много вариантов, как учиться творчески. Погружение в мир родной культуры – наиболее действенный метод обучения. Пять весенних учебных дней лицеисты вспоминали и изучали русские народные сказки, пословицы и поговорки, предметы быта, национальный костюм, характерные особенности народного орнамента, особенности строительства русской избы и многое другое.

Каждый тематический день был нацелен не столько на проверку знаний, сколько на развитие интереса к изучению родной истории и культуры, раскрытие творческих способностей лицеистов. 

Все мероприятия недели запланированы заранее с учётом возрастных особенностей детей. Формы проведения мероприятий различны, включают разные виды деятельности. 

Задания на каждый день выдавались в классы в специальных конвертах, в этих же конвертах выполненные задания возвращались в конце учебного дня. Вхождение в квест начиналось через разминку, которая вводила в тему и задавала темп всех пяти дней. 

Понедельник «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!» Задания первого дня связано с русскими народными сказками.  Воспитание сказкой — один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки наши предки передавали подрастающему поколению моральные нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру. Герои сказок были примером для ребенка: на их опыте он учился тому, как нужно или нельзя поступать.  Русские народные сказки - это кладезь древней мудрости. В них поднимаются извечные вопросы нравственного, семейного, бытового характера, на каждый из которых в результате даётся однозначный ответ: так поступать – хорошо, а так – плохо.

Вторник «Дело мастера боится». В этот день речь идет о предметах крестьянского быта, которые использовали наши предки. Начальным классам дается по пять заготовок из бумаги: ковш, разделочная доска, самовар, матрешка, поднос. Необходимо расписать их в традиционных русских народных промыслах. Ребята старших классов должны не только узнать и назвать предмет, но и ответить для какой работы он использовался. Предметы быта пропитаны русским духом и передают образ непростой крестьянской жизни на Руси.

Среда «Особенности русского быта». Название говорит само за себя. В заданиях этого дня необходимо было объяснить давно забытые понятия из обрядов, национальной кухни, обычаев русского народа. Особое внимание уделяется семейному укладу, уважению и почитанию старших, выполнению обязанностей по дому, умениям, которыми обладали дети. Информация такого плана невольно подводит к сравнению себя (ребенка 21 века) и своих ровесников (17-19 веков) и дает однозначный ответ: ответственности, самостоятельности и навыков у наших пращуров было гораздо больше. 1-5 классы выполняли творческое задание: дорисовать недостающую часть орнамента.

Четверг «Русские праздники и обычаи». Часть из них отражается в пословицах и поговорках. Выдающиеся русские педагоги высоко ценили воспитательную роль пословиц, широко использовали их в работе с детьми педагогических целях, воспитательной работе, справедливо считали пословицы одним из необходимых средств, способствующих развитию речи и логической мысли. Пословицы учат ценить добрые дела, людей, которые их совершают, стремиться самому быть добрым, понимающим, милосердным. 1-5 классы получали начало пословицы и завершали ее. 6-11 классы получали задание сложнее. Нужно отгадать слово, о котором говориться в пословице или поговорке. 

Пятница «Русская деревня». Коллективное панно из бумаги.
Жилище человека - неотъемлемая часть его жизни.  Для русского человека дом – воплощение спокойствия, постоянства, стабильности. К дому относились как к живому существу. Даже названия частей дома похожи на названия частей тела человека и его мира! Это особенность именно русского дома – «человеческие» названия частей избы:
Чело избы – это ее лицо. Челом могли называться фронтон избы и наружное отверстие в печи.
Причелина – от слова «чело», то есть украшение на челе избы,
Наличники – от слова «лицо», «на лице» избы.
Очелье – от слова «очи», окно.  Так называлась и часть женского головного убора, так же называлось и украшение окна.
Лоб – так называлась лобовая доска. Были и «лобовины» в конструкции дома.
Пята, стопа – так называлась часть дверей.

Слово «изба» происходит от древнеславянского «истьба». «Истьбою, истопкою» назывался отапливаемый жилой сруб (а «клеть» — это неотапливаемый сруб жилого дома).
В одной деревне не было двух совершенно одинаковых домов, ведь каждая изба несла в себе индивидуальность и отражала внутренний мир людей в ней проживающих.  

Схема оформления русской деревянной избы давалась как образец. Из картона, цветной бумаги и т.п. необходимо было сделать аппликацию русской избы. Подписать элементы, которые в ней использованы (например: конек, полотенце, наличники…)

При выполнении этого, заключительного задания квеста, участники проявляют творческие навыки и фантазию. 

По результатам каждого дня заполнялась итоговая таблица, каждый класс видел свой результат и старался его улучшить с выполнением каждого нового задания.

Во время проведения квеста на переменах звучала русская народная музыка, были оформлены выставки рисунков. По итогам каждый класс получил призы.

Наше путешествие в мир русской культуры получилось необычным. С наступлением нового учебного дня классные коллективы ждали задания, определялись активные ребята, кто ответственно относился к работе и делал ее с особым удовольствием. 

Молодому поколению необходимо приобщаться к национальной культуре, т.к. наше сегодня, как когда - то наше прошлое, также творит традиции и обычаи будущего. А нужно ли нам знать обычаи, которыми руководствовались наши далекие предки? Да, это нам необходимо. Мы должны знать не только историю Российского государства, но и традиции и обычаи национальной культуры; осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры, самореализовывать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой, например, русские национальные обычаи.

Е.В. Филиппова, Е.Н. Чертовских

 

Категория: Новости | Просмотров: 489 | Добавил: Elena-s-sh | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Версия сайта для слабовидящих
Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Администратор сайта
Шишковская
Елена Станиславовна, учитель информатики МБОУ "Белореченский лицей"

Всероссийское голосование по выбору объектов для благоустройства


АИС Социологический опрос «Удовлетворенность системой образования Иркутской области»


Организация питания

Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов


Календарь
«  Декабрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив новостей

МБОУ "Белореченский лицей" © 2011 - 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz

Вверх