Опытно-экспериментальная работа лицейского уровня
«Психолого-педагогическая диагностика в рамках
внедрения ФГОС и профильного обучения.
Индивидуальные образовательные программы»
19 октября большой, значимый праздник в жизни каждого лицеиста. В Белореченском лицее по традиции этот день делится на несколько частей:
- фестиваль науки, когда проходят эксперименты, научные шоу, приезжают представители ВУЗов и проводят мастер-классы;
- праздник, который включает посвящение в первоклассники, выступление нового состава Штаба реализации проектов, вручение сертификатов доверия дивизиону олимпиадников, участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, презентация новых проектов и т.д.
Но в связи с новыми условиями, вызванными пандемией, почти весь порядок изменился. И рамках «Фестиваля науки» в этом году проходил конкурс-турнир «Машины Руба Голдберга». Цель конкурса-турнира - популяризация научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий. Задачи, которые были поставлены:
- развивать у обучающихся навыки практического решения инженерно-технических задач;
- повышать мотивацию обучающихся лицея к изобретательству, развитию познавательной и мотивационно - творческой активности;
- способствовать активизации интереса обучающихся к технической и интеллектуально творческой деятельности.
Машина Голдберга – это сложная конструкция из обычных материалов, с помощью цепочки разнообразных действий (построенных по принципу домино) выполняющая простую задачу предельно сложным и длинным путём.
Машина создается в классном кабинете из подручных материалов и должна была иметь не менее 8-10 шагов, 1 шаг – это перенос энергии от одного события к другому (последовательно падающие 10 доминошек). Каждый шаг длится не более 15 секунд. В машине желательно наличие финального элемента — должна сработать световая индикация (светодиод, лампочка, стационарный светильник, фонарик и т.д.).
Во все классы по согласованию были назначены вожатые из числа лицеистов 10 класса, которые на этапах зарождения идеи и завершающем, помогали подшефным построить машину. Большинство вожатых на «отлично» справились с поставленными перед ними задачей!
Все машины получились необыкновенными! Где-то в начальных классах помогли родители!
Экспертное жюри в составе педагогов и 11-классников подвели итоги конкурса по двум категориям:
1-4 классы |
5,6,8,9 классы |
I место – 1 класс
II место – 2 класс
III место – 4 класс
IV место – 3 класс
|
I место – 8 класс
II место – 6 класс
III место – 5 класс
IV место – 9 класс
|
2 и 7 классы приняли участие в дистанционном формате.
Все классы получили дипломы, кубки и арбузы, активным лицеистам, вожатым, родителям, педагогам вручили дипломы и сладкие призы.
Валентина Николаевна Ганьшина, заместитель директора по НМР, педагог-психолог
|