Группа продленного дня, это возможность для развития детей. Наши занятия носят разную направленность. Вот об одной из них хочу рассказать. Развитие творческого мышления. Цель работы – развить детскую фантазию, причинно-следственное мышление, языковое чутье, умение сочинять рассказы и сказки, решать сложные проблемные задания.
Одно из занятий было посвящено поиску альтернативного способа действия. В своей жизни дети узнают разные способы взаимодействия с предметами. Некоторые из этих способов часто повторяются и становятся привычными, другие забываются. Однако зачастую решение жизненных проблем лежит за рамками привычных представлений. Осознание разных способов действия делает ребенка свободным в выборе оптимального варианта.
Иногда привычный образ действия можно изменить благодаря тому, что ребенку предлагается сыграть роль другого существа (кошки, собаки, муравья и т.п.). Глядя на привычные ситуации с иной позиции, ребенок может осознать другие возможные способы действия и начать более критично относиться к своему поведению.
Дети получили задание: составить сюжетный рассказ. Представь, что на какое-то время ты можешь стать домашним животным. Попробуй представить, что ты превратился в собаку, попугайчика, лошадь или кошку. Что бы ты ел? Чем бы занимался днем? Кто был бы твой хозяин и как бы к тебе относился? Где бы ты спал? Какой приятный сюрприз ты хотел бы получить от хозяина? Составь рассказ от имени выбранного животного на тему «День и ночь моей жизни».
Дима Т.: «Я - собака Чепик. Я родился и живу в хорошей семье. Хозяин меня любит, и я его тоже люблю. Весь день я занимаюсь, гуляю и играю на площадке».
Денис Щ.: «Я - кот Симбо. Ем сосиски, колбасу. Сплю на кровате хозяина. Хозяин меня любит, я это знаю».
Настя И.: «Я всегда задумывалась как живут коты? Однажды проснувшись, я поняла, что уже не человек, а котеночек. Мама за мной ухаживала, называла меня Вишенкой. Мне очень понравилось быть котенком».
Андрей Ш.: «Я - кот и зовут меня Маркиз. Я ем, сплю. Мне очень хорошо живется у моего хозяина. И из благодарности к нему, я каждый день встречаю его у двери».
Арсений Р.: «Я - кот Бублик. Мне очень хорошо живется в семье. Ночью сплю в кровати хозяина. Днем прыгаю по шкафам. Когда меня выводят на улицу, я играю в прятки с хозяином, в догонялки с другими котами. Когда ко мне подходит хозяин, я начинаю ластиться, а хозяину это не всегда нравится. Он может меня ругать и оставить без колбаски. Дает мне сухой корм, который я очень не люблю, прямо до нервов и начинаю диван рвать и царапать. Но вот пришла крыса, я ее понес хозяину. Он меня простил, а крысу как всегда отпустил».
Такие рассказы получились.
Тамара Николаевна Иванова, воспитатель ГПД
|