Новый учебный год начинается не 1 сентября, а с августовского педсовета. А. Дистервег как-то написал известные теперь всем педагогам слова: «Без стремления к научной работе учитель неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: механистичности, рутинности, банальности». Поэтому одно из важнейших направлений ме-тодической работы учителя – это опытно-экспериментальная работа. Поэтому мы решили этот августовский педсовет назвать так «Педагогическая стратегия «Кластер: опытно-экспериментальная работа учителя как инструмент инновационного развития лицея» и обсудить то, что уже получается в этом направлении, какой опыт есть и какие темы в проекте.
Педагогическая стратегия — направленность внимания педагога на воспитатель-ную цель и выстраивание системы педагогических воздействий во взаимодействии с детьми в согласии с идеальным представлением о конечном результате профессиональной деятельности.
Кластер – педагогическая технология, которая способствует развитию вариативности мышления, учит устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятия, явления, события).
Опытно-экспериментальная работа является формой организации и практической реализации инновационной деятельности учителя в развивающейся школе, направленная на изучение, проектирование, научно методическое обоснование целевых, содержатель-ных и процессуальных характеристик учебно-воспитательного процесса с целью отыскания качественно новых и эффективных путей формирования целостной личности.
В лицее несколько площадок
- Лицейский уровень ОЭР
«Тьюторство, как ресурс повышения качества образования через системное развитие навыков проектной (1-4 классы) и научно-исследовательской (5-11 классы) деятельности»: идёт методический практикум, мы ведём НИР с учениками, готовимся к конференциям.
• Проектная деятельность (1-4 классы) – руководитель Шурыгина Н.А.
• Научно-исследовательская деятельность (5-11 классы) - руководитель Ганьшина В.Н.
- Лицейский уровень ОЭР
«Психолого-педагогическая диагностика в рамках внедрения ФГОС и профильного обучения. Индивидуальные образовательные программы».
Руководитель – Ганьшина В.Н.
- Муниципальный уровень ОЭР
«Повышение качества обучения через использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в условиях МОУ «Белореченский лицей». Приказ МБУ «ЦРО Усольского района» №40-2 от 06.09.2013 г.
Руководитель – Шурыгина Н.А.
Эта площадка очень важна для инновационной работы. Сейчас она дополняется новыми смыслами о формировании функциональной грамотности.
- Областной уровень ОЭР
По областной педагогической площадке по направлению «Инновационные проекты, программы в сфере воспитания, социализации и неформального образования» по теме «ОРКСЭ и ОДНКНР в целостном образовательном пространстве духовно-нравственного развития и воспитания школьников» в соответствии с приказом ГАУ ДПО ИРО «О региональном тематическом инновационном комплексе» Приказа ГАУ ДПО ИРО № 35 от 23.03.2020 г. об утверждении реестра РТИК ГАУ ДПО ИРО на 2020 год.
Руководители Филиппова Е.В., Чертовских Е.Н.
- Областной уровень ОЭР
По областной площадке по направлению «Агробизнес-школы» Приказ Комитета по образованию № 83-1 от 26.02.2015 г.» «Об утверждении сетевой модели агробизнес-образования «Агропоколение».
Руководитель - Волосач Т.Н.
- Федеральный уровень ОЭР
Соглашение о создании опытно-экспериментальной площадки ФГБНУ «Институт стратегий развития образования Российской академии образования», г. Москва, от 15 октября 2019 года.
Руководитель - Кальней Е.А.
На августовском педсовете все учителя поделились своим опытом, например,
- Маслов М.Д. «Формирование медиа-грамотности учащихся через интерактивные формы работы на уроке: сервис web 2.0: облако тегов, Plickers, drill-тесты»
- Психологи Ганьшина В.Н. и Иванова Т.Н. «Психологическое сопровождение развития лицеиста и класса: результаты диагностики по итогам прошлого учебного года».
- Кальней Е.А. «Новые цели, смыслы и ценности Программы воспитания – 2021 - 2022 учебный год»
- Полковникова Т.В «Психология развития математических способностей»
- Солопко О.Н. «Формирование функциональной грамотности через чтение на примерах учебника «Rainbow English»
- Филиппова Е.В. и Чертовских Е.Н. «Формирование семейных ценностей через партнер-скую деятельность с семьями лицеистов»
- Сафронова Л.Н. «Использование технологии педагогических мастерских на уроках гуманитарного цикла для формирования и развития интеллектуальных и коммуникатив-ных компетенций старшеклассников»
- Тараканова М.И. «Финансовая грамотность как вектор благополучия человека»
- Мурзина Е.Г. «Тьюторство как ресурс повышения качества образования через системное развитие навыков проектной и научно-исследовательской деятельности»
- Шишковская Е.С. «Воспитательная работа через развитие навыков работы лицеистов с медиа пространством»
- Шурыгина Наталья Алексеевна «Развитие функциональной грамотности учащихся через технологию развития критического мышления»
- Молодой специалист Кузьмина Т.В. представила проект «Формирование информационной грамотности у младших лицеистов в процессе конструирования на уроках технологии, а также на занятиях по дополнительному образованию»
По итогам педсовета решили продолжать опытно-экспериментальную работу и опубликовать в следующем номере лицейского педагогического альманаха «Профиль» свой опыт этой работы.
А в самом начале педсовета для создания праздничного творческого настроения был проведён конкурс осенних букетов из цветов, овощей, ягод, фруктов, выращенных на своём огороде летом. Получились настолько фантастические, волшебные букеты у участников, что все они были признаны победителями, а абсолютным победителем в результате общего голосования стал букет Марии Фидиковой, секретаря учебной части.
Пользуясь случаем, поздравляем всех, кто работает в районной системе образования, с добрым началом нового учебного года!
Валентина Николаевна Ганьшина, заместитель директора лицея по НМР
|