Главная | Регистрация | Вход Среда, 24.04.2024, 11:46

МБОУ "Белореченский лицей"
Усольского района Иркутской области

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Поиск
Меню
Разделы
Новости [811]
1 класс [1]
2 класс [11]
3 класс [10]
4 класс [15]
5 класс [13]
6 класс [13]
7 класс [15]
8 класс [35]
9 класс [66]
10 класс [15]
11 класс [52]
Выпуск - 2023 [99]
Выпуск - 2022 [109]
Выпуск - 2021 [26]
Выпуск - 2020 [81]
Выпуск - 2019 [25]
Выпуск - 2018 [11]
Выпуск - 2017 [45]
Выпуск - 2016 [35]
Выпуск - 2015 [31]
Выпуск - 2014 [6]
Выпуск - 2013 [7]
ОГЭ [11]
ЕГЭ [11]
Социальный педагог [52]
Спорт [8]
Творчество детей [17]
Кружок "Валяшка" [9]
Кружок "Робототехника" [4]
Экологическое объединение [38]
Кванториум [1]
Олимпиады [16]
Объявления [53]
Поздравления [20]
Байкальская школа лидеров [7]
Наш опрос
Оцените сайт лицея
Всего ответов: 689
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Новости

Главная » 2021 » Август » 30 » Августовский педсовет
14:31
Августовский педсовет

Новый учебный год начинается не 1 сентября, а с августовского педсовета. А. Дистервег как-то написал известные теперь всем педагогам слова: «Без стремления к научной работе учитель неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: механистичности, рутинности, банальности». Поэтому одно из важнейших направлений ме-тодической работы учителя – это опытно-экспериментальная работа. Поэтому мы решили этот августовский педсовет назвать так «Педагогическая стратегия «Кластер: опытно-экспериментальная работа учителя как инструмент инновационного развития лицея» и обсудить то, что уже получается в этом направлении, какой опыт есть и какие темы в проекте.

Педагогическая стратегия — направленность внимания педагога на воспитатель-ную цель и выстраивание системы педагогических воздействий во взаимодействии с детьми в согласии с идеальным представлением о конечном результате профессиональной деятельности.
Кластер – педагогическая технология, которая способствует развитию вариативности мышления, учит устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятия, явления, события).

Опытно-экспериментальная работа является формой организации и практической реализации инновационной деятельности учителя в развивающейся школе, направленная на изучение, проектирование, научно методическое обоснование целевых, содержатель-ных и процессуальных характеристик учебно-воспитательного процесса с целью отыскания качественно новых и эффективных путей формирования целостной личности.

В лицее несколько площадок

  1. Лицейский уровень ОЭР
    «Тьюторство, как ресурс повышения качества образования через системное развитие навыков проектной (1-4 классы) и научно-исследовательской (5-11 классы) деятельности»: идёт методический практикум, мы ведём НИР с учениками, готовимся к конференциям.
    • Проектная деятельность (1-4 классы) – руководитель Шурыгина Н.А.
    • Научно-исследовательская деятельность (5-11 классы) -  руководитель Ганьшина В.Н.
  2. Лицейский уровень ОЭР
    «Психолого-педагогическая диагностика  в рамках внедрения ФГОС и профильного обучения. Индивидуальные образовательные программы».
    Руководитель – Ганьшина В.Н. 
  3. Муниципальный уровень ОЭР
    «Повышение качества обучения через использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в условиях МОУ «Белореченский лицей». Приказ  МБУ «ЦРО Усольского района» №40-2 от 06.09.2013 г.
    Руководитель – Шурыгина Н.А.
    Эта площадка очень важна для инновационной работы. Сейчас она дополняется новыми смыслами о формировании функциональной грамотности.
  4. Областной уровень ОЭР
    По областной   педагогической площадке по направлению «Инновационные проекты, программы в сфере воспитания, социализации и неформального образования» по теме «ОРКСЭ и ОДНКНР в целостном образовательном пространстве духовно-нравственного развития и воспитания школьников» в соответствии с приказом ГАУ ДПО ИРО  «О региональном тематическом инновационном комплексе» Приказа ГАУ ДПО ИРО № 35 от 23.03.2020 г. об утверждении реестра РТИК ГАУ ДПО ИРО на 2020 год.
    Руководители Филиппова Е.В., Чертовских Е.Н. 
  5. Областной уровень ОЭР
    По областной площадке по направлению «Агробизнес-школы» Приказ Комитета по образованию №  83-1 от 26.02.2015 г.»  «Об утверждении сетевой модели агробизнес-образования «Агропоколение». 
    Руководитель - Волосач Т.Н.
  6. Федеральный уровень ОЭР
    Соглашение о создании опытно-экспериментальной площадки ФГБНУ «Институт стратегий развития образования Российской академии образования», г. Москва, от 15 октября 2019 года.
    Руководитель - Кальней Е.А.

На августовском педсовете все учителя поделились своим опытом, например,

  • Маслов М.Д. «Формирование медиа-грамотности учащихся через интерактивные формы работы на уроке: сервис web 2.0: облако тегов, Plickers, drill-тесты» 
  • Психологи Ганьшина В.Н. и Иванова Т.Н. «Психологическое сопровождение развития лицеиста и класса: результаты диагностики по итогам прошлого учебного года».
  • Кальней Е.А. «Новые цели, смыслы и ценности Программы воспитания – 2021 - 2022 учебный год»
  • Полковникова Т.В «Психология развития математических способностей» 
  • Солопко О.Н. «Формирование функциональной грамотности через чтение на примерах учебника «Rainbow English» 
  • Филиппова Е.В. и Чертовских Е.Н.  «Формирование семейных ценностей через партнер-скую деятельность с семьями лицеистов»
  • Сафронова Л.Н. «Использование технологии педагогических мастерских на уроках гуманитарного цикла для формирования и развития интеллектуальных и коммуникатив-ных компетенций старшеклассников»
  • Тараканова М.И. «Финансовая грамотность как вектор благополучия человека»
  • Мурзина Е.Г. «Тьюторство как ресурс повышения качества образования через системное развитие навыков проектной и научно-исследовательской деятельности»
  • Шишковская Е.С. «Воспитательная работа через развитие навыков работы лицеистов с медиа пространством»
  • Шурыгина Наталья Алексеевна «Развитие функциональной грамотности учащихся через технологию развития критического мышления» 
  • Молодой специалист Кузьмина Т.В. представила проект «Формирование информационной грамотности у младших лицеистов в процессе конструирования на уроках технологии, а также на занятиях по дополнительному образованию» 

По итогам педсовета решили продолжать опытно-экспериментальную работу и опубликовать в следующем номере лицейского педагогического альманаха «Профиль» свой опыт этой работы.

А в самом начале педсовета для создания праздничного творческого настроения был проведён конкурс осенних букетов из цветов, овощей, ягод, фруктов, выращенных на своём огороде летом. Получились настолько фантастические, волшебные букеты у участников, что все они были признаны победителями, а абсолютным победителем в результате общего голосования стал букет Марии Фидиковой, секретаря учебной части.

Пользуясь случаем, поздравляем всех, кто работает в районной системе образования, с добрым началом нового учебного года!

Валентина Николаевна Ганьшина, заместитель директора лицея по НМР

 

Категория: Новости | Просмотров: 354 | Добавил: Elena-s-sh | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Версия сайта для слабовидящих
Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Администратор сайта
Шишковская
Елена Станиславовна, учитель информатики МБОУ "Белореченский лицей"

Всероссийское голосование по выбору объектов для благоустройства


АИС Социологический опрос «Удовлетворенность системой образования Иркутской области»


Организация питания

Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов


Календарь
«  Август 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив новостей

МБОУ "Белореченский лицей" © 2011 - 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz

Вверх