Главная | Регистрация | Вход Вторник, 28.09.2021, 12:24

МБОУ "Белореченский лицей"
Усольского района Иркутской области

Поиск
Меню
Разделы
Новости [616]
1 класс [0]
2 класс [4]
3 класс [2]
4 класс [4]
5 класс [6]
6 класс [13]
7 класс [43]
8 класс [14]
9 класс [40]
10 класс [75]
11 класс [102]
Выпуск - 2021 [26]
Выпуск - 2020 [81]
Выпуск - 2019 [25]
Выпуск - 2018 [11]
Выпуск - 2017 [45]
Выпуск - 2016 [35]
Выпуск - 2015 [31]
Выпуск - 2014 [6]
Выпуск - 2013 [7]
Творчество детей [16]
Спорт [7]
Кружок "Валяшка" [6]
Кружок "Робототехника" [4]
Экологическое объединение [33]
Кванториум [1]
Олимпиады [15]
Объявления [54]
Поздравления [19]
Байкальская школа лидеров [5]
ОГЭ [10]
ЕГЭ [10]
Наш опрос
Оцените сайт лицея
Всего ответов: 669
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Новости

Главная » 2021 » Август » 30 » Августовский педсовет
14:31
Августовский педсовет

Новый учебный год начинается не 1 сентября, а с августовского педсовета. А. Дистервег как-то написал известные теперь всем педагогам слова: «Без стремления к научной работе учитель неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: механистичности, рутинности, банальности». Поэтому одно из важнейших направлений ме-тодической работы учителя – это опытно-экспериментальная работа. Поэтому мы решили этот августовский педсовет назвать так «Педагогическая стратегия «Кластер: опытно-экспериментальная работа учителя как инструмент инновационного развития лицея» и обсудить то, что уже получается в этом направлении, какой опыт есть и какие темы в проекте.

Педагогическая стратегия — направленность внимания педагога на воспитатель-ную цель и выстраивание системы педагогических воздействий во взаимодействии с детьми в согласии с идеальным представлением о конечном результате профессиональной деятельности.
Кластер – педагогическая технология, которая способствует развитию вариативности мышления, учит устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятия, явления, события).

Опытно-экспериментальная работа является формой организации и практической реализации инновационной деятельности учителя в развивающейся школе, направленная на изучение, проектирование, научно методическое обоснование целевых, содержатель-ных и процессуальных характеристик учебно-воспитательного процесса с целью отыскания качественно новых и эффективных путей формирования целостной личности.

В лицее несколько площадок

  1. Лицейский уровень ОЭР
    «Тьюторство, как ресурс повышения качества образования через системное развитие навыков проектной (1-4 классы) и научно-исследовательской (5-11 классы) деятельности»: идёт методический практикум, мы ведём НИР с учениками, готовимся к конференциям.
    • Проектная деятельность (1-4 классы) – руководитель Шурыгина Н.А.
    • Научно-исследовательская деятельность (5-11 классы) -  руководитель Ганьшина В.Н.
  2. Лицейский уровень ОЭР
    «Психолого-педагогическая диагностика  в рамках внедрения ФГОС и профильного обучения. Индивидуальные образовательные программы».
    Руководитель – Ганьшина В.Н. 
  3. Муниципальный уровень ОЭР
    «Повышение качества обучения через использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в условиях МОУ «Белореченский лицей». Приказ  МБУ «ЦРО Усольского района» №40-2 от 06.09.2013 г.
    Руководитель – Шурыгина Н.А.
    Эта площадка очень важна для инновационной работы. Сейчас она дополняется новыми смыслами о формировании функциональной грамотности.
  4. Областной уровень ОЭР
    По областной   педагогической площадке по направлению «Инновационные проекты, программы в сфере воспитания, социализации и неформального образования» по теме «ОРКСЭ и ОДНКНР в целостном образовательном пространстве духовно-нравственного развития и воспитания школьников» в соответствии с приказом ГАУ ДПО ИРО  «О региональном тематическом инновационном комплексе» Приказа ГАУ ДПО ИРО № 35 от 23.03.2020 г. об утверждении реестра РТИК ГАУ ДПО ИРО на 2020 год.
    Руководители Филиппова Е.В., Чертовских Е.Н. 
  5. Областной уровень ОЭР
    По областной площадке по направлению «Агробизнес-школы» Приказ Комитета по образованию №  83-1 от 26.02.2015 г.»  «Об утверждении сетевой модели агробизнес-образования «Агропоколение». 
    Руководитель - Волосач Т.Н.
  6. Федеральный уровень ОЭР
    Соглашение о создании опытно-экспериментальной площадки ФГБНУ «Институт стратегий развития образования Российской академии образования», г. Москва, от 15 октября 2019 года.
    Руководитель - Кальней Е.А.

На августовском педсовете все учителя поделились своим опытом, например,

  • Маслов М.Д. «Формирование медиа-грамотности учащихся через интерактивные формы работы на уроке: сервис web 2.0: облако тегов, Plickers, drill-тесты» 
  • Психологи Ганьшина В.Н. и Иванова Т.Н. «Психологическое сопровождение развития лицеиста и класса: результаты диагностики по итогам прошлого учебного года».
  • Кальней Е.А. «Новые цели, смыслы и ценности Программы воспитания – 2021 - 2022 учебный год»
  • Полковникова Т.В «Психология развития математических способностей» 
  • Солопко О.Н. «Формирование функциональной грамотности через чтение на примерах учебника «Rainbow English» 
  • Филиппова Е.В. и Чертовских Е.Н.  «Формирование семейных ценностей через партнер-скую деятельность с семьями лицеистов»
  • Сафронова Л.Н. «Использование технологии педагогических мастерских на уроках гуманитарного цикла для формирования и развития интеллектуальных и коммуникатив-ных компетенций старшеклассников»
  • Тараканова М.И. «Финансовая грамотность как вектор благополучия человека»
  • Мурзина Е.Г. «Тьюторство как ресурс повышения качества образования через системное развитие навыков проектной и научно-исследовательской деятельности»
  • Шишковская Е.С. «Воспитательная работа через развитие навыков работы лицеистов с медиа пространством»
  • Шурыгина Наталья Алексеевна «Развитие функциональной грамотности учащихся через технологию развития критического мышления» 
  • Молодой специалист Кузьмина Т.В. представила проект «Формирование информационной грамотности у младших лицеистов в процессе конструирования на уроках технологии, а также на занятиях по дополнительному образованию» 

По итогам педсовета решили продолжать опытно-экспериментальную работу и опубликовать в следующем номере лицейского педагогического альманаха «Профиль» свой опыт этой работы.

А в самом начале педсовета для создания праздничного творческого настроения был проведён конкурс осенних букетов из цветов, овощей, ягод, фруктов, выращенных на своём огороде летом. Получились настолько фантастические, волшебные букеты у участников, что все они были признаны победителями, а абсолютным победителем в результате общего голосования стал букет Марии Фидиковой, секретаря учебной части.

Пользуясь случаем, поздравляем всех, кто работает в районной системе образования, с добрым началом нового учебного года!

Валентина Николаевна Ганьшина, заместитель директора лицея по НМР

 

Категория: Новости | Просмотров: 36 | Добавил: Elena-s-sh | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Министерство просвещения Российской Федерации

Администратор сайта
Шишковская
Елена Станиславовна, учитель информатики МБОУ "Белореченский лицей"



Организация питания

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Национальный проект

Календарь
«  Август 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив новостей

МБОУ "Белореченский лицей" © 2011 - 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz

Вверх