Телефон доверия — один из видов социально значимых услуг. Предоставляет возможность анонимной телефонной беседы с квалифицированным консультантом.
В ходе разговора абоненту может предоставляться информация и психологическая поддержка, а также абонент может передавать сведения консультанту. Телефон доверия часто используется для консультирования по сложным, противоречивым темам, обсуждение которых в личной беседе могло бы быть затруднительным.
Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чал Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с обращениями сам. Главное, что он понял за это время - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону.
Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно и анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).
Семиклассники провели 17 мая 15 минутки в 5 и 6 классах в форме брейн ринга. Ребята должны были подумать и ответить на следующие вопросы:
- Кто имеет право позвонить на телефон доверия?
- С какими проблемами можно обращаться на телефон доверия?
- Кто работает на телефонах доверия?
- Что дает телефон доверия позвонившему?
- Чем отличается телефон доверия от горячей линии?
- Зачем создаются телефоны доверия для детей?
Сами мы ещё придумали слоган про телефон доверия
Итак, дети, подростки и их родители смогут получить квалифицированную помощь психологов по телефону, в том числе в случае жестокого обращения с несовершеннолетними 8-800-2000-122.
Валентина Николаевна Ганьшина, педагог-психолог
Комитет печати и информации 7 класса
|